Ссылки на федеральные сайты
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МАДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.

Образовательный процесс в МАДОУ организуется в соответствии с:

- санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами;

- правилами пожарной безопасности;

- требованиями, предъявляемыми средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы).

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 13 групп, из них общеразвивающей направленности :
• 4 группы для детей раннего возраста
• 9 групп дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует ПМПк, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.

С детьми занимаются учитель-логопед, педагог-психолог. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.

Для организации и проведения специальных занятий по коррекции  психического развития детей - кабинеты учителей-логопедов, дефектолога и педагога-психолога, оснащенные в соответствии с современными требованиями.

Сведения о территории учреждения

Территория МАДОУ г. Мурманска № 135  озеленена, ограждена забором и имеет наружное освещение. На территории созданы сюжетные композиции из природных материалов. Игровые  площадки для осуществления прогулки  отвечают возрастным требованиям,  имеют свою тематику и оснащены игровыми модулями, песочницами.

Об оборудованных учебных кабинетах

Групповые комнаты:- оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.


Музыкальный зал -в нем проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники для детей. Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудиопособиями, учебно-методической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр.


Физкультурный зал -здесь проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием


Методический кабинет - в нем организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива, старшего воспитателя. Оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой.

Кабинет психолога - Для проведения игр с психологом, психоэмоциональной разгрузки воспитанников. Проведение мониторинга и коррекции развития детей, психогимнастика. Оснащен  психологической литературой, игровым материалом для развития сенсорных способностей. Диагностический материал

Кабинет логопеда -  осуществляет  необходимой коррекцией речевых нарушений у детей дошкольного возраста 4-7 лет. Взаимодействие всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ОВЗ. Оснащен методическим и наглядно-игровой материалом  для занятий с детьми имеющие речевые нарушения.


Медицинский кабинет - включает в себя приемную, изолятор. Здесь медицинский персонал оказывает медицинские услуги заболевшим детям, проводит вакцинации. Оснощен материалом по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской  помощи и проведения прививок.

Пищеблок - Приготовление пищи. Хранение продуктов.Плиты. Духовые шкафы. Столы, стелажи для хранения посуды. Инвентарь для приготовления пищи. Стелажи для хранения продуктов. Умывальники для мытья рук, весы. Столы для разделки продуктов. Стол для раздачи пищи. Стол письменный, стулья.

Хозяйственно-бытовой блок - Прачечная. Гладильная комната. Стиральные машины. Ванна. Центрифуга. Раковина. Сушильный шкаф. Шкаф для хранения белья. Гладильный стол. Утюг.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную и творческую активность дошкольников;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов даёт:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды имеет:

- наличие в кабинете учителя-логопеда и педагога  - психолога различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость речевого и игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и познавательную активность детей.

Доступность среды имеет:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих кабинет учителя-логопеда, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-развивающей среды имеет соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ДОСТУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В настоящее время разработан «Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ)», из итогового заключения которого следует:

Объект (МАДОУ г. Мурманска № 135) временно недоступен – ВНД. Необходима разработка и реализация проекта реконструкции территории и элементов здания (входная группа, пути следования внутри здания, зоны обслуживания, места общего пользования и т.д.) в соответствии с положениями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605).

Запланированный период проведения работ: 2025-2030 годы в рамках исполнения программы «Доступная Среда».

Об объектах для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей  в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Место осуществления образовательной деятельности: г. Мурманcк, пр. Связи, д. 15

Филиалов образовательного учреждения МАДОУ № 135 - нет.

В ДОУ функционирует 13 групп – четыре группы раннего возраста,  восемь групп общеразвивающей направленности, одна группа компенсирующей направленности:

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда направляет усилия всех воспитанников,  в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), на эффективное использование отдельных ее элементов.

Групповые комнаты Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, в том числе и детей с инвалидностью и ОВЗ. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.
Музыкальный зал  В нем  проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники. Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудио-пособиями, учебно-методической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр.
Физкультурный зал Здесь  проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия.
Оборудование соответствует  требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием. 
Методический кабинет В нем  организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива, старшего воспитателя.Оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения,  учебно-методической литературой. В методическом кабинете размещена библиотека ДОУ.

Кабинеты специалистов:

  • психолога
  • логопеда

В этих кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, в том числе с детьми с инвалидностью и ОВЗ,  консультирование родителей и воспитателей.

Оснащены методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями.

Кабинет заведующего Прием посетителей, организация работы с персоналом и документацией.
Комплекс обеспечения жизнедеятельности Кабинет завхоза; кабинет кастелянши; пищеблок; прачечный комплекс; электрощитовая; автоматическая система пожарной сигнализации.
Кабинет завхоза (видеонаблюдение) Организация работы по безопасности, пропускному режиму.
Оздоровительно-профилактический комплекс Кабинет медсестры; изолятор; спортивные уголки в группах; прогулочные игровые площадки.
Медицинский кабинет Включает в себя приемную, изолятор. 

О библиотеке(ах)

В МАДОУ г. Мурманска № 135 библиотеки нет. Методический кабинет обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет более 200 экземпляров.  Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.

Об объектах спорта

Физкультурный зал. Функциональное использование: Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений.  Категория воспитанников: Дети  общеразвивающих групп.  Зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование.

Об условиях питания обучающихся

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития воспитанники МАДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 4-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.

Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В МАДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация МАДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детям с инвалидностью и ОВЗ. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 

В соответствии с основными  направлениями охраны здоровья воспитанников в ДОУ функционируют:

Комплекс обеспечения жизнедеятельности Кабинет завхоза; кабинет кастелянши; пищеблок; прачечный комплекс; электрощитовая; автоматическая система пожарной сигнализации.
Кабинет заместителя заведующего по АХР (видеонаблюдение) Организация работы по безопасности, пропускному режиму
Оздоровительно-профилактический комплекс Кабинет медсестры; изолятор; спортивные уголки в группах; прогулочные игровые площадки.
Медицинский кабинет Включает в себя приемную, изолятор. Здесь  медицинский персонал оказывает медицинские услуги заболевшим детям, проводит вакцинации. 

В основной образовательной программе ДОУ, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.Медицинское обслуживание воспитанниковпрохождение периодических медицинских осмотров, осуществляется по договору с ГОБУЗ МГДП № 1.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.

Наверх